Antitrust

Business regulations are constantly expanding and becoming more detailed. This is due in part to the emergence of new economic sectors, and also to changes in the forms of business interactions and the conditions in which they are conducted.

This process is especially clear in business relationships that are subject to regulations designed to ensure competition and guard against monopolies.

In Russia today, medium- and large-sized businesses find themselves in a dilemma. On the one hand, they are the object of attention from the antitrust regulators and must comply with the applicable limitations, but on the other hand, they themselves are subject to the negative effects of unfair competition.

Both these situations require an understanding of the essence of the relevant laws and the ability to correctly apply those laws, to ensure that businesses can defend their rights against illegal actions by either regulatory agencies or competing businesses.

Grigoryev, Merenkov and Partners provides a full range of services in the area of antitrust regulation, and places a high priority on work in this area.

The firm’s team of antitrust specialists has participated in more than 30 antitrust cases that were resolved in administrative or judicial proceedings.

We have considerable experience with antitrust agencies, with regard to listing organizations in a registry of unreliable suppliers, support and regulation of production, public procurement, approval for transactions, commercial agreements, and joint ventures.

The attorneys of Grigoryev, Merenkov and Partners have been successful in a large number of cases contesting actions by FAS RF (Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation) and its territorial branches, as well as in disputes involving the conduct of public bidding processes.

We currently have ongoing consulting relationships with a number of manufacturing companies and provide legal support to them in public tender procedures, including drawing up strategies, preparation of proposals, and assistance in contract negotiations.

The primary areas of our work in antitrust are the following:

  • review of transactions for compliance with legal requirements concerning market share, price fixing, and other concerted actions
  • coordination of transactions with antitrust authorities
  • representation and defense of clients during investigations of antitrust violations
  • administrative and judicial challenges to the decisions of antitrust agencies
  • structuring of the client’s business to comply with antitrust regulation
  • legal review of the client’s behavior in the market to reveal antitrust risks
  • representation of clients contesting their inclusion in a registry of unreliable suppliers
  • support for clients during public tender processes and disputes regarding the conduct of public bidding
  • appeals to the antitrust authority on behalf of clients

Contacts

Антимонопольное регулирование

Нормативное регулирование предпринимательской деятельности постоянно расширяется и детализируется. Это связанно, как с возникновением новых отраслей экономики, так и с изменением форм взаимодействия участников такой деятельности между собою, а также условий такого взаимодействия.

Особенно четко этот процесс проявляется в отношениях, являющихся предметом регулирования законодательства о защите конкуренции и противодействии монополистической деятельности.

В настоящее время средний и крупный бизнес в РФ находится в двойственном положении. С одной стороны компании являются объектом внимания антимонопольного органа и вынуждены следовать соответствующим ограничениям, а с другой стороны, они сами сталкиваются с негативными последствиями недобросовестной конкуренции.

Обе ситуации приводят к необходимости понимания сути правовых норм и и правильного применения этих норм на практике, что позволяет обеспечивать защиту своих прав как от незаконных действий регулятора, так и от незаконных действий конкурентов.

«Григорьев, Меренков и Партнеры» оказывает полный спектр услуг в области антимонопольного регулирования, придавая работе в данном направлении приоритетное значение.

Антимонопольная практика фирмы представляет собою команду специалистов, которая участвовала в более чем 30 делах, урегулированных в рамках административных и судебных разбирательств.

Мы имеем значительный опыт взаимодействия с антимонопольными органами по вопросам включения организаций в реестр недобросовестных поставщиков, поддержки и регулирования производства, государственных закупок, получения одобрения при совершении сделок, заключении коммерческих соглашений и создании совместных предприятий.

Юристами «Григорьев, Меренков и Партнеры» успешно завершено большое количество судебных разбирательств по обжалованию действий ФАС РФ и его территориальных подразделений, а также по спорам, касающихся проведения государственных конкурсов.

В настоящее время мы выступаем постоянным юридическим консультантом ряда промышленных предприятий и осуществляем их поддержку в тендерных процедурах, что включает в себя составление стратегии поведения, подготовку предложений и содействие в переговорах по заключению контрактов.

Основными направлениями нашей работы в сфере антимонопольного регулирования являются:

  • правовая экспертиза сделок на предмет соблюдения требований в сфере контроля над экономической концентрацией и согласованными действиями;
  • согласование сделок с антимонопольными органами;
  • представление и защита интересов клиентов при расследовании нарушений антимонопольного законодательства;
  • административное и судебное оспаривание решений антимонопольных органов;
  • структурирование бизнеса клиента в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства;
  • правовая экспертиза поведения клиента на рынке на предмет антимонопольных рисков;
  • представление и защита интересов клиента по спорам о включении компании в реестр недобросовестных поставщиков;
  • поддержка клиента в тендерных процедурах, споры о правильности проведения государственных конкурсов;
  • обращение в антимонопольный орган в целях защиты интересов клиентов.

Контакты