Attorney Profiles

Alexander Grigoryev

grigoryev@gmlaw.ru

Alexander Grigoryev, one of the founders of the firm, specializes in litigation and also in legal guidance for bankruptcy proceedings and mergers and acquisitions.

Alexander oversees the relevant areas of practice for the firm and directs projects in the following areas:

  • representation of clients in arbitration courts, regular courts, and the International Commercial Arbitration Court for Russian Chamber of Commerce (ICAC); preparation of legal opinions regarding judicial protection of rights and the minimization of associated risks; legal appeals of the actions and decisions of regulatory agencies and other government and municipal agencies; preparation of claims and pretrial negotiations with opponents;
  • protection of clients’ interests in bankruptcy proceedings, creditor—debtor litigation and protection of assets, protection of the rights of creditors, ensuring that meetings of creditors are conducted properly, interaction with the responsible agencies, negotiation and approval of settlement agreements, general legal counsel regarding bankruptcy;
  • comprehensive investigation (due diligence) in the context of mergers and acquisitions; preparation, structuring and execution of such transactions; obtaining the necessary approvals and permits.

Before Grigoryev, Merenkov and Partners was founded in 2011, Alexander worked as a corporate attorney for major industrial companies. Specifically, he headed the legal departments of companies such as the Sokol’sky Pulp and Paper Mill, Zapsibpolymer (Evraz Group), Kuznetzmetalurgstroy (Evraz Group), and Stroyindustriya, and he also served as head of the legal department of the multinational mining company AFG.

Alexander also has considerable experience in the area of legal consulting, as he was a member of the staff of the Moscow office of Vegas Lex, where he held the position of senior associate in litigation.

Alexander graduated from two esteemed educational institutions, Kemerovo State University and Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics. He has over 13 years of professional experience.

In 2006 Alexander completed a course in European private law at Charles University in Prague.

In the course of his professional career Alexander has assembled an impressive portfolio of successful projects, a few of which are listed below.

His clients include the following companies: Niersberger Slovakia, Credit Moscow Bank, Levada-Center, Plastic (SIBYR), Sil’niy Kuzbass, Toy-Opinion, the «Garage» Museum of Contemporary Art, Vitkovice Heavy Machinery, Novoshakhtinsky Petroleum Products, and Astrakhan Natural Gas.

  • Representation of the proprietary rights of a client in a multifunctional industrial complex in litigation with Russia’s largest coal company
  • A challenge to the decision by Rostekhnadzor (Federal Service for Ecological, Technological and Nuclear Supervision) to revoke an oil refinery’s license.
  • Bankruptcy proceedings for several enterprises that involved relocation of the residents of company towns.
  • Preparation of legal opinions with regard to the acquisition of two coal mines in Siberia.

Roman Merenkov

merenkov@gmlaw.ru

Roman Merenkov is a founding partner of the firm and specializes in international trade, foreign investment, international finance and taxation.

As head of the related practice areas, Roman is in charge of implementing projects connected with international tax planning, allocation of capital abroad and related transactions. He also advises clients in the area of foreign law. In addition, Roman specializes in questions of double taxation; corporate governance of foreign assets, including the development of shareholders’ agreements; and in support of international financial transactions.

Prior to the founding of the firm Roman worked for the Czech company Dvořák, headquartered in Prague, where he started as senior counsel and became head of the legal department.

Roman served as a legal consultant to Polikom and to FORTEX—Water Technologies, for whom he effectively performed the functions of a legal department (legal process outsourcing).

Roman has 7 years of professional legal experience.

Roman Is a graduate of the law faculty of the University of Economics in Prague.

Since moving to Russia in 2011 to become a partner in the firm, Roman has contributed to a large number of projects. His accomplishments include the following:

  • He directed the development of a corporate structure for a foreign oil company operating in Russian territory.
  • He was responsible for structuring the acquisition of 100% of the shares of a Cypriot offshore company, which owned a group of manufacturing companies in Western Europe.
  • He served as a tax consultant to a Russian development company in connection with a construction project in the Czech Republic.
  • He provided legal support to a major German company—a medical equipment manufacturer—for their entry into the Russian market.
  • He headed an international team of experts in the field of law and financial auditing in conducting due diligence procedures on behalf of a major metallurgical company seeking to acquire real estate for industrial use in the EU.

Among Roman’s key clients are Niersberger Slovakia, Credit Moscow Bank, Levada-Center, Plastic (SIBYR), Toy-Opinion, the «Garage» Museum of Contemporary Art, Vagant Brewing Company, Media Markt Saturn, Rayonex, i’way transport company, NefteUgleMet Holding Company, and Region Avia airlines.

Roman is fluent in English and Czech and has a basic knowledge of Spanish.

Contacts

Партнеры

Александр Григорьев

grigoryev@gmlaw.ru

Александр Григорьев является одним из партнеров-основателей фирмы, специализирующимся на судебных спорах, а также на правовом споровождении процедур банкротства и сделок по слиянию и поглощению.

Александр возглавляет соответствующие практики фирмы и осуществляет руководство проектами, в рамках которых осуществляется:

  • обеспечение защиты интересов клиентов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах и международных коммерческих арбитражах (МКАС), подготовка правовых заключений относительно способов судебной защиты прав и минимизации сопутствующих правовых рисков, обжалование действий и решений регуляторов, а также прочих государственных и муниципальных органов; проведение претензионной работы и ведение в досудебных переговоров с оппонентами;
  • представление интересов клиентов в рамках процедур банкротства, оспаривание сделок должника и обеспечение возврата его активов,защита прав конкурсных кредиторов, обеспечение надлежащего проведения собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, взаимодействие с уполномоченными органами, разработка и утверждение мировых соглашений, общее правовое консультирование в данной сфере;
  • проведение комплексного правового аудита (due diligence) в рамках M&A сделок, подготовка, структурирование и оформление таких сделок, получение необходимых согласований и разрешений регуляторов.

До создания фирмы в 2011 году Александр долгое время работал в качестве корпоративного юриста в крупных производственных холдингах. В частности, он возглавлял юридические отделы таких предприятий, как ОАО «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Запсибполимер» (Евраз груп), ОАО «Кузнецкметаллургстрой» (Евраз Груп), ЗАО «Стройиндустрия», а также занимал пост начальника правового отдела иностранной угледобывающей компании AFG.

В сфере юридического консалтинга Александр также обладает значительным опытом, так ранее он состоял в штате московского офиса юридической фирмы Vegas Lex, занимая должность старшего юриста (senior associate) практики по разрешению судебных споров.

Александр окончил два высших профильных учебных заведения, Кемеровский государственный университет (КемГУ) и Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Стаж работы по специальности составляет более 13 лет.

В течение 2006 года Александр проходил обучение в Карловом университете (г.Прага), завершив полный курс по направлению европейское частное право.

За время профессиональной деятельности Александром сформировано внушительное портфолио успешно завершенных проектов, примеры некоторых из них приведены ниже:

Среди клиентов Александра можно выделить следующие компании: «Niersberger Slovakia», ОАО Банк «Кредит-Москва», «Левада-Центр», ЗАО «Пластик» (СИБУР), ООО «Сильный Кузбасс», ЗАО «TOY-Opinion», Музей современного искусства «Гараж», «Vitkovice Heavy Machinery» JSC, ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», ООО «Газпром добыча Астрахань».

  • защита права собственности клиента на многофункциональный производственный комплекс в судебном споре с крупнейшим российским угольным холдингом;
  • оспаривание действий Ростехнадзора по отзыву лицензии у нефтеперерабатывающего предприятия;
  • сопровождение процедуры банкротства нескольких градообразующих предприятий;
  • подготовка правового заключения по вопросу приобретения двух угольных разрезов на территории Сибири.

Роман Меренков

merenkov@gmlaw.ru

Роман Меренков является одним из партнеров-основателей Фирмы и специализируется в области международной торговли, иностранных инвестиций, международных финансов и налогообложения.

В качестве главы соответствующих практик Роман занимается реализацией проектов, связанных с международным налоговым планированием, размещением капитала за рубежом и сопровождением соответствующих сделок, а также осуществляет консультирование клиентов в области иностранного права. Помимо этого, Роман специализируется на вопросах двойного налогообложения, корпоративного управления иностранными активами, включая разработку акционерных соглашений, а также на сопровождении международных финансовых транзакций.

До момента создания фирмы Роман работал в чешской компании АО «Дворак», располагавшейся в Праге, в которой прошел путь от старшего юрисконсульта до руководителя юридического отдела.

В качестве внешнего юридического консультанта Роман сотрудничал с АО «Поликом», АО «Фортекс – водные технологии», фактически осуществляя функции правового подразделения (legal process outsourcing).

Общий стаж профессиональной деятельности Романа составляет 7 лет.

Роман является выпускником юридического факультета Высшей школы экономики в Праге.

После переезда в Россию в 2011 году, уже в качестве партнера фирмы, Роман участвовал в большом количестве проектов, в частности он:

  • руководил разработкой корпоративной структуры иностранного угледобывающего холдинга, осуществляющего деятельность на территории РФ;
  • отвечал за структурирование сделки по приобретению 100 % акций кипрской оффшорной компании, владеющей группой производственных компаний в западной Европе;
  • выступал налоговым консультантом российской девелоперской компании при реализации строительного проекта в Чешской Республике;
  • обеспечивал юридическое сопровождение выхода на российский рынок крупной немецкой компании - производителя медицинского оборудования;
  • возглавлял работу международной команды специалистов в области права и финансового аудита при проведении проверки чистоты активов (процедуры due diligence) в интересах крупнейшего металлургического холдинга в целях приобретения объектов недвижимости промышленного назначения, находящихся на территории ЕС.

Среди ключевых клиентов Романа можно выделить: ООО «Niersberger Slovakia», ОАО Банк «Кредит-Москва», Автономную Некоммерческую Организацию «Аналитический Центр Юрия Левады», ОАО «Пластик» (СИБУР), ЗАО «TOY-Opinion», Центр современного искусства «Гараж», Пивоваренная компания «Вагант», «Медия-Маркт Сатурн» Самара, Rayonex GmbH, Транспортная компания «АйВэй», Холдинг «НефтеУглеМет», Авиакомпания «Регион.

Роман свободно владеет английским и чешским языками, обладает базовыми знаниями испанского.

Контакты